О школе
Школа №6 была построена в 1936 году и на следующий год приняла в свои стены первых учениц. Во время войны в здании школы располагался эвакогоспиталь.
В 2002 году путем слияния произошла реорганизация муниципального общеобразовательного учреждения "Начальная общеобразовательная школа №1" и муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №6".
В 2022 году произошло объединение муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 23» Октябрьского района г.Саратова и МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6" ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА.
История школы
Школа №6 была построена в 1936 году и на следующий год приняла в свои стены первых учениц. Во время войны в здании школы располагался эвакогоспиталь. В 1948 году на пустыре около женской школы № 6 в честь 30-летия ВЛКСМ был заложен плодово-ягодный сад.
Прошло 5-6 лет, и сад стал роскошным, «с редкими сортами яблок, вишен, китайки и груш, с богатыми цветочными клумбами и могучими кустами персидской сирени». Так описывал школьный сад бывший ученик Алексей Скорняков в повести «Прощаться не будем». На небольшом поле возле здания школы выращивались пшеница, рис, просо, канатник, рожь и другие сельскохозяйственные культуры. В огромной теплице весной произрастало большое количество рассады капусты, перца, цветов. А зимой в кабинете биологии цвела сирень. В 1958 году школьницы-юннаты нашей школы стали участниками Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, где Климова Света была награждена золотой медалью ВДНХ.
В 1959 году в средней школе № 6 состоялся 1 Всероссийский слет юных кукурузоводов. Гости слета восхищенно смотрели на столы в школьной столовой, где стояли большие блюда с огромными яблоками, грушами, виноградом, выращенными на пришкольном участке.
В 1990-х годах коллектив школы во главе с директором Истратовой Раисой Григорьевной решил возродить традиции нашей школы, используя программу Тарасова «Экология и диалектика». Экологические знания интегрировались во многие учебные дисциплины.
В 2013 году заключен договор на обучение учащихся в СГУ. На базе школы были организованы химико-экологические классы (9-11), выпускники которых успешно поступали на химический факультет данного университета.
С 2003 по 2022 год директором МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» являлся Александр Николаевич Пажитнев.
В 2023 году директором школы стала Егорова Мария Сергеевна.
Егорова Мария Сергеевна и педагогический коллектив считают, что школа призвана научить детей учиться (т.е. заниматься продуктивной учебной деятельностью), воспитывать жизненную потребность в познании нового, получать положительные эмоции от каждодневных успехов в учебе.
Педагогический коллектив стремится через применение личностно-ориентированного подхода, методик развивающего, проблемного обучения, проектной и исследовательской деятельности воспитать социально-активную личность, владеющую культурой жизненного самоопределения и самореализации.
Образование и формы обучения
Образовательная деятельность в МОУ «СОШ № 6″ осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русский язык).
Форма обучения в МОУ «СОШ № 6″ очная.
Программа развития
Современная школа призвана достичь ряда основополагающих задач, определенных потребностями развития общества: 1.Создание особых условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Решению этой задачи должно соответствовать обновленное содержание образования. Уже в школе юноши и девушки задаются вопросами: «Кем быть» «Каким быть». В поисках ответов на эти вопросы они решают важные для себя задачи – задачи самоопределения и самореализации. Подготовка школьников к выбору профессии для продолжения образования требует существенного переосмысления практики организации профориентационной работы, что закреплено в Указе Президента РФ от 07.05.2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в Национальном проекте «Образование» до 2024 г.
Для успешной реализации профориентационной работы, целью которой является выпуск в жизнь конкурентноспособных молодых людей, способных к наивысшему качеству профессионально-творческой деятельности, в МОУ «СОШ № 6» создана и функционирует система непрерывного образования «Школа-вуз-предприятие» совместно с компанией «Роснефть» на базе «Роснефть-классов». Деятельность «Роснефть-классов» на уровне среднего общего образования направлена на формирование у обучающихся ключевых компетенций, таких как: Анализ ситуации: способность человека реально исследовать и оценивать ситуацию, в которой человек находится. Эффективная коммуникация: умение активно высказывать свои суждения, четко обосновывать свою позицию, легко выстраивать коммуникации с другими людьми. Способность принимать решения: способность принимать решения и брать ответственность на себя за выполнение принятых решений, т.е. умение организовать индивидуальное и коллективное социальное действие по выполнению принятых решений.
Открытость новому: способность к освоению новых способов деятельности, стремление к добыванию новых знаний и использование их в практической деятельности; Системное мышление: умение целостно анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, предлагать по обсуждаемым проблемам взвешенные решения. Командная работа: умение видеть себя как часть единой команды, достигающей общего результата, конструктивно разрешать спорные вопросы, исходя из интересов команды.
Формированию осознанных компетенций, обеспечению правильной мотивации школьников в сфере профессионального самоопределения и саморазвитии способствует и организация ранней профилизации школьников (5-7 классы), предпрофильной подготовки (8-9 классы). Такой подход к профориентационной работе созвучен задачам, поставленным перед обществом и государственной системой образования Президентом РФ.